Зона безопасности автомобиля

Статьи

Старайтесь передвигаться на автомобиле так, чтобы вокруг вашего железного коня всегда было как можно больше свободного пространства. Чтобы у вас было больше времени и места для экстренного маневрирования.

В любой момент времени свободное пространство вокруг автомобиля должно быть таким, чтобы оно позволяло исправить свою или чужую ошибку, т. е. избежать ДТП при неожиданном возникновении конфликтной ситуации.

Старайтесь двигаться посередине полосы движения, которую вы выбрали, тем самым вы обеспечите равномерное распределение свободного пространства с обеих сторон автомобиля.

Плавность движения — все это следствие умения поддерживать необходимую зону безопасности в любых ситуациях. Ее размер зависит от дорожных и погодных условий.

Для удобства рассмотрения всю зону безопасности можно представить в виде трех частей: пространства спереди автомобиля, сбоку, сзади.

Зона безопасности впереди (дистанция)

Чтобы успеть остановить свой автомобиль при внезапной остановке движущегося впереди транспортного средства, нужно заранее предвидеть тот момент, когда лидирующий водитель начнет торможение, и постоянно поддерживать дистанцию (половина остановочного пути). Такая дистанция обеспечивает необходимый запас времени.

Старайтесь двигаться по такой полосе, на которой движение более равномерно. На крайней левой полосе обычно скапливаются автомобили, поворачивающие налево. Поэтому лучше ехать правее, но крайняя правая полоса тоже не самая удобная, ритм движения потока может нарушаться из-за общественного транспорта.

Ситуации, в которых надо увеличить дистанцию хотя бы до 4—5 с:

  • Впереди вас движется крупногабаритное транспортное средство, закрывающее обзор обстановки впереди. Увеличение дистанции позволяет увеличить боковой и передний обзор обстановки;
  • Скользкая дорога. Если автомобиль, движущийся впереди вас, внезапно тормозит, вам необходимо значительно большее, чем при движении на сухом покрытии, расстояние для остановки;
  • Впереди движется мотоцикл. Если мотоциклист опрокинется, вам понадобится дополнительное расстояние, чтобы его объехать. Вероятность падения мотоциклиста увеличивается при мокром дорожном покрытии, на металлических поверхностях, таких, как каркасы мостов или трамвайные пути, а также на гравии;
  • Водитель следующего за вами автомобиля собирается пойти на обгон. В этой ситуации следует снизить скорость, чтобы увеличить свободное пространство впереди вашего автомобиля и облегчить обгоняющему завершение маневра; ваш автомобиль сильно нагружен или имеет прицеп. Необходимость увеличения дистанции в этом случае связана с тем, что дополнительный груз увеличивает величину тормозного пути;
  • Вы подъезжаете к зоне, где возможно торможение лидирующего автомобиля, например, к перекрестку, пешеходному переходу, реконструируемому участку дороги и т. п.

Зона безопасности сбоку (интервал)

Свободное пространство должно быть по обе стороны вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения опасности ( выезд какого-нибудь автомобиля на вашу полосу) у вас имелась возможность уклониться от столкновения. Например:

  • выезжающие со двора водители, обзор для которых ограничен зданиями, деревьями или стоящими транспортными средствами,
  • дети, играющие в непосредственной близости от проезжей части,
  • водители, выезжающие задним ходом со стоянки
  • водители автомобилей, стекла которых покрыты снегом, загрязнены или запотели; пешеходы, лица которых закрыты зонтиками

В ситуации ограниченного обзора будьте особенно внимательны, увеличьте запас безопасности, снизьте скорость. Особенно это касается жилых зон, где вас подстерегает множество неожиданностей.

Зона безопасности сзади

Соблюдение безопасной дистанции сзади в большей степени зависит от того, кто движется за вами. Однако надеяться на него можно не всегда. Если вы не видите в среднее зеркало заднего вида передние колеса автомобиля, значит дистанцию надо увеличить.

Все для вашей безопасности и уверенности за рулем!

Рекомендовать другу
Сергей Савченко

Частный автоинструктор, инструктор по вождению автомобиля, создатель уникальной системы интенсивной подготовки и обучения водителей

Оцените автора
Автоинструктор
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.