1. У водителей нет важного и главного навыка «Прогнозирование опасных и экстремальных ситуаций» на дороге, это умение наблюдать и видеть, понимать происходящее и делать выводы и конечно действовать всегда с опережением возникающей проблемы.
Вы можете сказать, что для этого необходим опыт. Да конечно, но в начале, прежде чем приобретать свой опыт, вам необходимо научиться анализировать, принимать решения, действовать, как это делают профессиональные водители.
2. Отсутствие знаний или навыка при совершении различных маневров:
Движение на скорости и совершение маневров:
- в потоке (дистанция, интервал)
- перестроение (оценка дорожной ситуации, скорости, дистанции, траектория движения)
- повороты (скорость, передача, траектория)
- развороты (оценка дорожной ситуации)
- встречный разъезд (сужения дороги)
- обгон
- длинные подъемы (выбор скорости и передачи в зависимости от угла подъема и ограничения видимости)
- длинные спуски (перед спуском проверяйте действие тормозов, а если их нет….)
Управление автомобилем в сложных условиях движения:
- проезд перекрестков (оценка дорожной ситуации)
- ж/д переезд (оценка дорожной ситуации)
- мосты, эстокады (сужение, ограничение видимости)
- тоннели (резкая смена уровня освещенности)
- и многое, многое другое.
Итак, какие важные знания и необходимые навыки вам необходимы, чтобы вы могли управлять автомобилем уверенно и безопасно?
- Техника вождения — на 100% контролировать автомобиль
- Тактика вождения — прогнозирование опасных ситуаций и тактика безопасного совершения маневров различной сложности.
Техника вождения
Техника вождения — это обладание профессиональными навыками, которые позволяют вам на 100% контролировать автомобиль при совершении различных маневров в различных дорожных и погодных условиях.
«Кручу как получится»
Техника вращения руля — существуют различные техники вращения руля, их использование зависит от различных дорожных условий и начинающему водителю, конечно, необходимо освоить правильную технику, благодаря этому у вас сразу появится чувство контроля над машиной, а не крутить руль «как получится»
«Три педали, две ноги»
Техника работы педалями — чтобы вы могли научиться, плавно трогаться с места и на подъем, переключать передачи, безопасно тормозить, объезжать препятствия в ограниченном пространстве, парковать машину, двигаясь как «черепаха»
Для этого необходимо знать, как правильно работать педалью сцепления, чтобы вы его не «сожгли» и могли плавно трогаться и переключать передачи.
Тормоз — не достаточно знать, где находится педаль тормоза. Необходимо освоить различные техники торможения плавное, прерывистое, ступенчатое, комбинированное. Благодаря этому Вы сможете БЕЗОПАСНО и ЭФФЕКТИВНО снижать скорость на мокром асфальте, в гололед и на заснеженной дороге.
Газ — с ним немного проще, но необходима тренировка.
Коробка передач (МКПП)
Правильно и эффективно переключать передачи несложно, главное изучить принцип использования передач при разгоне, торможении, прохождении поворотов различной сложности.
Итак, техника вождения позволяет вам полностью контролировать автомобиль в различных дорожных и погодных условиях.
Тактика вождения
Прогнозирование опасных ситуаций — умение предвидеть развитие ситуации.
Мастерство вождения — это не только правильно и эффективно действовать органами управления автомобилем, то есть обладать «Техникой вождения», но и иметь навык предвидеть действия других участников движения и прогнозировать возникновение опасных ситуаций, а также принимать меры для их предотвращения.
Профессиональные водители благодаря знаниям и опыту вождения способны эффективно анализировать все, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов.
Что необходимо знать?
Четыре важных навыка:
Наблюдение – это концентрация внимания. Начинающему водителю в начале обучения сложно концентрировать и правильно распределять внимание между разными объектами и тем более выполнять это быстрее с увеличением скорости.
Анализ дорожной ситуации — анализируя ситуацию на дороге вы должны научиться выделять опасные зоны, объекты, события и прогнозировать их влияние на безопасность вашего движения.
Принятие решения — опасность ситуаций во многом зависит от времени затраченного на принятие решения, и оно должно быть не более 1-2 секунд.
Принимать решения следует всегда однозначно «Да» объезд или «Нет» остановка, и не каких «возможно» «может быть»
Действия — нельзя медлить с действиями, так как ситуация непрерывно изменяется и может настать момент когда уже будет невозможно предотвратить происшествие.
Итак, уметь прогнозировать дорожную ситуацию на 360 градусов это очень важный навык, чтобы управлять автомобилем безопасно, особенно для начинающего водителя.