Правила и нюансы вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)

Статьи
Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) становится все более популярным из-за большого удобства управления автомобилем. В таких авто отсутствует педаль сцепления и автомат сам выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью движения, положением педали газа и нагрузки на двигатель

Правила и нюансы вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) становится все более популярным из-за большого удобства управления автомобилем. АКПП различаются типом используемой автоматики. В последние годы большинство моделей коробок управляются бортовым компьютером.

В автомобилях с АКПП отсутствует педаль сцепления и автомат сам выбирает нужную передачу в соответствии со скоростью движения, положением педали газа и нагрузки на двигатель.

АКПП может иметь рычаг управления (переключения передач) как на рулевой колонке, так и на консоли между передними креслами.

P (Park) Стоянка

В этом положении ведущие колеса автомобиля заблокированы. Это наилучшее положение рычага управления перед запуском двигателя.

Режим «Р» включать только после полной остановки автомобиля.

R (Reverse) Задний ход

Передача для движения задним ходом.

Режим «R» включать только после полной остановки автомобиля.

N (Neutral) Нейтраль

В этом положении ведущие колеса не соединены с двигателем. Используйте данное положение при длительной остановке ( во время пробок на дороге) при работающем двигателе. Возможно использовать при запуске двигателя.

D (Drive) Движение

Это основной режим при вождении автомобиля с АКПП при котором происходит автоматическое переключение передач с 1 по 4. В данном положении обеспечивается оптимальный режим работы двигателя.

3 (3 Gear) 3-я передача

Режим работы АКП аналогичен режиму «D»,однако, при этом не будет производиться переключение на 4 передачу. Рекомендуется при движении по городу, когда условия включения 4 передачи ( свыше 70-80 км/ч) возникают нечасто.

2 (2 Gear) 2-я передача

В этом режиме АКП будет работать на передаче не выше второй, что необходимо при движении в горах, особенно на крутых спусках, для эффективного торможения двигателем. Кроме этого режим можно использоваться для трогания на льду.

При вождение автомобиля с АКПП переключение в режимы «3» и «2» при движении вперед можно производить из любого положения рычага управления через блокировочную кнопку не останавливая машину ( на ходу).

1 (1 Gear) 1-я передача

Режим используется в особо тяжелых условиях при вождении автомобиля с АКПП. В это положение рекомендуется устанавливать рычаг при движении по затяжным подъемам и спускам, по очень неровной дороге или бездорожью, по глубокому снегу, грязи и в гололед.

В различных машинах режим «D» может обозначаться символом «А», а режим «1» – символом «L».

Рычаг управления имеет блокировочное устройство, в виде кнопки, расположенной под ручкой или сбоку ее. Устройство обеспечивает предохранение АКПП от поломок в случае неправильных действий водителя. С нажатием на кнопку осуществляется переключение на низшие передачи и из положения «N» в положение «R» и «P».

Кроме этого, водитель может выбрать одну из трех программ переключения передач: Е (экономичную), S (спортивную), М (ручного управления).

Правильное использование передач и своевременное обслуживание АКПП на СТО позволит избежать дорогостоящих ремонтов и получать удовольствие от комфортного вождения автомобиля.

Рекомендовать другу
Сергей Савченко

Частный автоинструктор, инструктор по вождению автомобиля, создатель уникальной системы интенсивной подготовки и обучения водителей

Оцените автора
Автоинструктор
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.