Движение в транспортном потоке

Статьи

В городских условиях водителю часто приходится двигаться в плотном транспортном потоке. При этом ему необходимо учитывать следующие требования безопасности движения.

Скорость и контроль обстановки на дороге

Скорость автомобиля должна быть равна скорости потока. Движение должно осуществляться без резких ускорений и торможений. Контролировать обстановку на дороге следует на 50 — 100 метров вперед, чтобы предвидеть дальнейшее развитие ситуации.

Безопасная дистанция

Необходимо соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства, постоянно контролировать его стоп-сигналы и быть готовым к экстренному торможению в опасных зонах (перекрестки, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, места с ограниченным обзором и др.).

Движение в транспортном потоке

Следует помнить, что слишком большая дистанция между автомобилями снижает безопасность, так как провоцирует других водителей на обгоны и перестроение. Увеличивать дистанцию необходимо при движении за крупногабаритным транспортным средством, закрывающим обзор впереди.

Боковые интервалы

При движении в потоке необходимо следить не только за впереди идущим автомобилем, но и за автомобилями по бокам и сзади. Двигаться следует в середине полосы, выдерживая одинаковые боковые интервалы с каждой стороны, располагая свой автомобиль относительно других транспортных средств так, чтобы справа и слева было свободное пространство для возможных маневров при неожиданно возникшем препятствии.

Движение в транспортном потоке

При выполнении поворотов в потоке, где движение осуществляется в несколько рядов, необходимо следить за сохранением рядности и интервала. При отсутствии разметки необходимо ориентироваться при повороте направо — на автомобили справа, налево — на автомобили слева.

Движение в транспортном потоке

Кроме этого, на перекрестке, где поворот осуществляется в несколько рядов, необходимо, внимательно наблюдать за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы не оказаться в » капкане «, особенно если рядом поворачивают большие грузовые автомобили, которых имеют большой радиус поворота.

Движение в транспортном потоке

Особенно внимательным надо быть при движении рядом с сочлененным автобусом или троллейбусом, у которого возможен занос задней части при маневре.

Движение в транспортном потоке

При движении в потоке с трамваем, необходимо учитывать то, что на повороте у трамвая его внешнюю часть выносит. Поэтому следует предусмотреть интервал не менее 1 метра от задней части трамвая и следить за его перемещением.

Движение в транспортном потоке

Прогнозирование действий других водителей

При движении в потоке водителю важно предусмотреть действия других водителей. Об их намерениях можно судить по таким признакам:

  • снижение скорости и перемещение вправо или влево с включенным указателем поворота свидетельствуют об остановке, повороте или развороте
  • увеличение скорости с включенным указателем поворота и смещение автомобиля – об опережении или обгоне
  • перемещение влево с включенным указателем поворота без увеличения скорости – об объезде
  • перемещение вправо без снижения скорости – о встречном разъезде
  • снижение скорости и перемещение к правому краю проезжей части с включенным левым указателем поворота – о развороте

Внезапная остановка автомобиля

При внезапной остановке автомобиля движущегося впереди, водителю тоже следует остановиться, и лишь после выяснения ситуации можно объехать его.

Изменение темпа движения

При движении в плотном транспортном потоке у водителя ограниченны возможности в выборе скорости движения, полосы, интенсивности разгона и торможения. В таких условиях водителю следует придерживаться темпа движения всего транспортного потока. Изменение темпа движения приводит к увеличению количества опасных ситуаций.

Например, при движении со скоростью, меньшей скорости потока, вы становитесь помехой для других водителей, а с увеличением скорости более скорости потока, вы рискуете столкнуться с впереди идущим транспортом.

Внимание! В плотном транспортном потоке перед перестроением и поворотом водитель должен точно оценить обстановку, выяснить, безопасен ли будет задуманный маневр, и только после этого осуществлять его.

Предупредительные сигналы

Следует отметить, что многие водители недооценивают роль предупредительных сигналов, забывают о том, что при перестроении или повороте к опасной ситуации может привести не только маневр без предупредительного сигнала, но и слишком поздно включенный сигнал поворота. Поэтому, особенно важно включать предупредительные сигналы при движении в плотном потоке заранее.

Рекомендовать другу
Сергей Савченко

Частный автоинструктор, инструктор по вождению автомобиля, создатель уникальной системы интенсивной подготовки и обучения водителей

Оцените автора
Автоинструктор
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.