10 опасностей, которые поджидают автомобилистов на зимней дороге

вождение автомобиля зимой Статьи

Использование автомобиля в зимний период очень часто преподносит нам неприятные сюрпризы, виновником которых часто бывают невнимательные автовладельцы. В каких случаях можно ожидать неприятности и как их избежать? Какие опасности и сюрпризы поджидают водителей на зимней дороге?

Слабый аккумулятор

В морозы в первую очередь неприятности преподносит старый или подсевший аккумулятор. Если ему 3 и более лет, это сигнал об опасности, так как такая АКБ в любой момент может подвести вас, например, утром, когда вы спешите на работу или вечером, когда нужно ехать за ребенком в детский садик или в школу.

Первым признаком слабого аккумулятора является медленное вращение коленвала двигателя, что сопровождается затрудненным его пуском. В этом случае можно попробовать его подзарядить, но если через пару дней проблемы повторятся, то срочно ищите новую батарею.

Если средств на новый аккумулятор нет, и вы надеетесь на периодическую подзарядку, то для страховки купите хотя бы провода-прикуриватели — крокодилы. Но они должны быть качественные. Такие обычно более дорогие, чем китайский ширпотреб, который не способен передать через провода пусковой ток.

Парафин в дизтопливе

Летнее дизтопливо зимой опасно тем, что в нем при морозе происходит кристаллизация парафина. В результате выпавший в осадок парафин забивает топливные фильтры, поэтому насос не может подать топливо к форсункам. Двигатель в этом случае либо вообще отказывается работать, либо работает только в режиме малых нагрузок.

К сезону морозов на большую часть заправок уже успевают завезти зимний дизель. Однако бывает такое, что в емкости для хранения еще оставалось летнее топливо или кто-то где-то что-то перепутал и завез летнее топливо. Бывают и другие ситуации, поэтому владельцу дизельной машины следует запастись препаратом из серии антигель, который добавляют в дизтопливо, чем исключают образование кристаллов парафина.

Замерзла жидкость стеклоомывателя

Разбавленная зимним концентратом летняя жидкость в бачке омывателя очень быстро превращается в лед. Стеклоомыватели в этом случае становятся не рабочими, что в зимнюю погоду очень опасно.

Если такое произошло, нужно купить концентрат стеклоомывателя с температурой замерзания-80 градусов и найти теплый гараж, стоянку или автомойку. В таком помещении в бачек нужно залить незамерзайку и после разогрева машины, когда стеклоомыватель начнет работать, в течении нескольких минут кратковременными включениями «прокачать» омыватель стекол.

Скользкие шины

Летние шины в зимнее время не просто опасны, а очень опасны. Если на дороге снег, гололед, наледь, лед, автомобиль на летних шинах становится неуправляемым, а тормозной путь увеличивается в разы. Поэтому, если вы не успели поменять летние шины на зимние, то в случае снегопада или гололеда о машине лучше временно забыть.

Не работают свечи накала

Пока морозов нет, симптомы нерабочих свечей накала не столь ощутимы, но когда стрелка термометра существенно опустится ниже нуля, проблемы с запуском дизеля могут серьезно испортить настроение. Многие при этом пытаются запустить двигатель длительным вращением коленвала стартером. При этом еще больше ускоряя износ стартера и заодно снижая ресурс АКБ. Поэтому если чувствуете, что дизель вашего авто заводится с трудом, найдите время и съездите на диагностику в автосервис.

Примерзли двери

Примерзают двери из-за влаги, которая попадает между уплотнителями дверей и их проемом. Оторвать двери в этом случае очень сложно, а иногда и вовсе невозможно, что приводит к оторванной дверной ручке.

Чтобы предупредить такие неприятности, следует насухо вытереть дверные проемы и уплотнители и обработать последние силиконовой смазкой. Она может быть в аэрозоли или в виде пластичной смазки в тюбике.

Замерзли замки

В автомобилях, где нет системы дистанционного открытия дверей, могут замерзнуть личинки замков, которые затем нужно будет разогревать всевозможными доступными способами — зажигалкой, феном, горячей водой, можно пописать на них.

Но чтобы такого не случилось, уже сейчас замок нужно просушить (сжатым воздухом или электрофеном) и смазать. Лучше для этого смазку с низкой температурой застывания, например — моторное масло с вязкостью по SAE 5W-40 или 0W-40.

Система зажигания/питания дает сбои

Автомобиль с трудом запускается на холодную, а при работе чувствуются пробои в искрообразовании (двигатель «троит»). Наиболее часто это симптомы выхода из строя свечей зажигания, реже — пробоя высоковольтных проводов, трещин в крышке распределителя зажигания, неисправности катушки зажигания, нарушенных тепловых зазоров клапанов, загрязнения форсунок или карбюратора, снижения эффективности электробензонасоса.

По этому в любом случае нужно поехать на СТО, чтобы на специальном стенде проверить работоспособность свечей зажигания под давлением.

Лопнули резиновые пыльники

В морозную погоду эластичность резиновых деталей заметно снижается, и в случае если автомобилю уже больше 4-5-ти лет это может стать причиной разрыва пыльников различных механизмов – ШРУСов, наконечников рулевых тяг, шарниров стоек стабилизатора.

Под воздействием «знакопеременных» внешних факторов в течении продолжительного периода времени резина пыльников теряет эластично, а под воздействием морозов в случае нагрузок эти детали могут вообще лопнуть. В результате в шарниры начнет попадать вода, пыль и грязь. Вода вымоет смазку, а пыль и грязь станут причиной ускоренного износа рабочих поверхностей деталей.

В результате узел может стать неработоспособным за очень короткий период времени. Например, при порванном пыльнике ШРУСа в дождливую погоду, когда на дорогах много луж, этот узел можно «убить» за один день поездок. Ввиду этого владельцам поддержанных машин в зимнее время следует чаще обращать внимание на пыльники. Если нет возможности это делать самому (раз в две недели), то хотя бы раз в месяц заезжайте на станцию техобслуживания.

Заклинил «ручник»

Серьезные неприятности в зимнее время может доставить стояночный тормоз. Так, иногда, в морозную погоду после постановки машины на «ручник», снять ее со стояночного тормоза уже оказывается невозможным.

Причиной является коррозия троса привода стояночного тормоза и влага, которая скапливается внутри оплетки. Чтобы этого избежать, в преддверии морозов следует смазать трос привода стояночного тормоза, а если он ржавый и частично перетертый — лучше заменить на новый.

Рекомендовать другу
Сергей Савченко

Частный автоинструктор, инструктор по вождению автомобиля, создатель уникальной системы интенсивной подготовки и обучения водителей

Оцените автора
Автоинструктор
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.